Содержание:
1.Базовая Теория.
2.Базовая Практика.
3.Тактики
4."Подлые" трюки
5.Итог
1.Базовая Теория
Итак рассмотрим, кем является штурмовик и его определение:
Штурмовик - солдат, вооруженый чаще всего штурмовой винтовкой.. Его целенаправление - штурм зданий и городской бой. Тактика штурмовика проста как две копейки - поиск и уничтожение противника. Главное отвлетвление от штурмовика - автоматчик, который носит с собой или пп или автомат и является главным мастером проникновения в небольшие помещения.
Проще говоря(на языке геймеров), штурмовик - плохой дядька с автоматом, который докучает снайперам, которым заходит в спину, и штурмовикам, снося им каски\шапки... вместе с остальным, прилогающемся к шапке\каске...
Но говоря что цель штурмовика проста как две копейки - немного СИЛЬНО принизил....
Штурмовик - универсальная боевая единица, спосбоная на множество целей, помимо банальных штурмов.
На то им и дана штурмовая винтовка, а она уже - универсальное оружие. В наше время оружие можно оснастить принчендалями и вовсе стать чуть ли не терминатором(Т.к. навреное многие видели американских солдат(ну или солдат бундесвера) снаряженных по последнему слову техники...)
И из всего выше сказаного можно подчеркнуть то, что является целями:
1. Штурм
2. Поддержка
3. Операции других классов(к примеру снайперство), но выполняется оно несколько хуже, чем это делается специализированным классом(
опять же тем же снайпером).
Вооружение, как уже говорил - штурмовая винтовка.
Пока мы имеем три вида:
(Спасибо за предложение ввнести хотя бы короткое описание пушек Ainzberen'у)
К-2 - Очень хорошая винтовка на ближней дистанции, но сильно косящая даже на средней дистанции(ибо дальность стрельбы около 100). Патрон 30 в обойме. Выдается с самого начала игры.
SIG550 Ext. - Извесная швейцарская винтовка, оснащеная коллиматорным прицелом EOTech. Является самый сбалансированым оружием на данный момент. Патрон 30 в обойме. Цена - 28000 очков.
АК-47 - опять азиаты суют в игру старые образцы.... задрали... что сказать еще - советский антиквариат. Огромная мощь, мощный расброс. Тут в отличии от ксс - АК не способен противостаять снайперу, т.к. разброс не позволяет. Можно сказать одно - отличная замена для К-2. Патрон 30 в двойной обойме(тоесть 30+30), быстрая перезарядка - ПКМ. Стоимость 40000 очков.
Куда стрелять? Смотрите картинку, а уже после этого решайте куда стрелять, т.к. все зависит от ситуации.
Уменьшено: 62% от [ 818 на 488 ] — нажмите для просмотра полного изображения
Теперь просто скажу самые главные советы для движения:
Тактики движения на одного человека
Движение при виде снайпера на открытом пространстве
Когда играл, я замечал что почти все игроки-штурмеры не умеют бегать, когда увидят снайпера.
По картинке видно, что двигаться нужно зигзагом, при этом резко менять вид зигзага, так снайпер еще больше запутается. На картинке видно что снайпер стоит, но он может и бегать, чтобы нам усложнить стрельбу.
ПРИМЕР.
Обход угла
Всегда замечал что новички не умеют обходить угол так как сразу резко обходят его и так же резко ловят пулю.
На данной картинке показал как надо смотреть и обходить данный угол. Расстояние от угла лучше даже увеличить в 2 а то и в 3 раза(чем на картинке) ибо вам же легче прицйеливаться....
ПРИМЕР.
Тактики движения для дуета
Т-видный проход - "Витязь на распутье"
Как видно по картинке, в этом случаем самый страшный проход - Т-видный, а сложен он тем, что враг может появиться с любой стороны илиже с обох(2 и больше врагов) Дуету этот проход проходить в разы легче ибо каждый может держать по проходу, и тактик пролхода Т-видного распутья очень много, это - самый известный на мой взгляд.
Двойной вход в помещение - "Double Strike"
Это моя любимая командная тактика штурма помещения, ибо оджна из лучших, т.к. остановить ее, убив обоих может только хорошо организованная группа, или мего-папка... Проблема его одна - внезапность у атаки будет только, если есть у прохода дверь илиже каждый игрок подошел к двери с разной стороны т.к. если подошли с одной, то приходится обойти открытый проход, а может в него уже смотрят, а если так уж и произошло - тот кто отбегал сразу в укрытие, а потом оба выныривайте из укрытия и уничтожайте врага.
P.S. С этой тактикой можно поимпровизировать, можно даже ее улучшить.
Вход в помещение "С лету"
Это второй вариант того, что можно сделать если сложно выполнить "Двойной Удар", на картинке все сказано, проблема одна - второго(синего) соратника могут пристрелить, стоит ему сразу появиться из прохода... Это можно решить если игрок №2(красный) сделает свои действия на 1 шаг быстрее синего, ибо он уже проверит около 70% помещения(кроме задних углов), но там можно досмотреть, войдя в помещение....
2.Базовая Практика
Ну вот мы в игре, и видем что игра несколько меняет наши планы, и половина
НО что же не так:
1. Стрелять только в голову не стоит, ибо не всегда успеваешь ее наметить...
2. Вы не терминатор - вы все-таки смертны.
3. Здесь придется забыть часть того, что вы знаете в прошлых шутерах - в PB иная тактика, стрельба, точность и даже другие карты(ибо тут прострелов очень мало.... это вам не ксс и тем более не код4)
4. В бою часто люди забывают теорию, кроме той, которую уже способноы выполнить автоматически, чтобы такого не было - заучиваем тактики, фишки и т.д. дальше все будет по маслу.
Надо помнить(спасибо за советы ssNGreen'у):
1. Для штурмовиков важна ловкость, маневренность и реакция.
2. Внезапно штурмуйте простреливаемые снайперами зоны(к примеру левый балкон от копов в библиотеке).
3. Частая смена позиции дезоринтирует противника.
4. Если убили врага - сваливайте, другие прийдут мстить за него.
5. Свободно перемещайтесь по карте, а не идите постоянно через 1 проход.
Но так как многие из вас из теории цели поняли - приведу просто советы:
Полумиф: Бегаем! Только бегаем!
Все знают, что стоящий штурмовик - мертвый штурмовик, но к сожелению это утверждение не всегда является правдой.....
Бегать стоит на всех дистанциях, а сидеть лучше если вы в засаде или есть шанс, не брезгуя получить хедшот, сесть и добить врага... Иногда помогает стрелять сидя в голову на дальних дистанциях. А уж стрелять сидя - то только короткими очередями или длинными если враг близко. Главный совет, если есть укрытия, то используем совместо с приседаниями, ибо врагу придется искать только вашу черепушку, а уж в динамичном бою ее поймать в перекрестие, а тем более попасть сложно....
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если вы знаите что играете с нубом, который стреляет только в торс, то не в коем слечае не садитесь! никогда!!! ибо присев, мы откроите нубу "доступ" в голову.
Пистолет и нож - это оружие!
Многие скажут что если у меня есть штурмовая штурмовая винтовка - то он универсален, но это тоже утверждение миф.
Универсальность дает сколько не пушка, сколько твой мозг и руки.
Поясняю и тем самым скажу главное правило:
Патроны у вашей универсалки не бесконечные, а тем более если вы все пули пускаете в молоко, то будет вам мозговой кефир со свинцом на завтрак...
Поэтому я скажу главное - что пытался туту выразить - не брезгуйте использовать ВСЕ снаряжение, тоесть и пистолет и нож.
Часть из вас скажет - нож и пист - скорее оружие снайпера, чем штурма, а это тоже не правда.
Поясню(ПРИМЕР) - столкнулись два штурма(один из них утверждает, что пист и нож - не оружие штурма),и с оба перепугу все патроны пустили в молоко, первый(про которого писал) с перепугу на перезарядку, а терр(ну к примеру я ) берет нож и гордо режет копа-кабана, почему, скажите вы, да потому что с ножом мы бегаем быстрее, вот и убегающую хрюшку и догоняем.
Полумиф: Гранаты, это круто!
Чтож щас все сразу - че за полумиф?
Да потому что многие тупицы-штурмы летят наперкор всей команды, лижбы кинуть грену и одновременно словить в каску\шапку пулю от врага. А во время игры на ножах это вообще стоновится глупо, лично я успеваю снять с такого игрока каску чуть ли не руками.(Проверно и официально подтверждено©)
Гранаты следует использовать ТОЛЬКО если знаешь, что подготавливая и кидая ее, вы будете в безопасности, веть на смену оружия уходит время, а в пб оно заниамет чуть ли не больше 2-3х секунд! А этого времени хватит на 2 хедшота...
ЗАКОН: Прицел держим ТОЛЬКО на голове
Будем этот закон называть "Первый шутерный закон Архимеда"
Целиться в торс будет только отчаяный нуб, если конечно этот нуб не носит с собой пулемет или шотган, да и то шансов у него на килл мало......
Запомните: Стрельба в голову - это коронный залог на то, что вы быстро отправите супостата к праотцам.
ЗАКОН: Рандом - второе имя штурмовика
"Второй шутерный закон Архимеда" так сказать...
Поясню нубам, рандом - это банальное зажатие клавиши окня и удержание прицела в сторону противника. пока тот не откинет копыта.
Плюсы: в близи - лучшее банальной очереди.
Минусы: Рандом - это как удача, когда повезет, когда нет.... + в PB рандом помогает лишь в средне-близкой дистанции...
Не брезгуйте отступить
Помните,чтобы вы могли войти в битву с 1-2 врагами, а тем более выйти из нее живым, вы должны как минимум здоровы.
Поэтому, будучи раненым, вы не способны сражаться потом в полную силу, лучше отсупите и помогите прикрывать тыл. Лично мне это очень часто помогало.
Дым - лучший друг штурмовика
Если вам штурмовик сказал что типа "Дым - галимое гомно" или "Дым лучше не использовать" знайте - вы разговариваете с тру-про-нубом. Дым - это если не друг, то помощник штурмовика. Особено помогает против снайперов. Обожаю когда они матерятся про себя, когда им под прицел летит дым. В дыму вы практически не видимы и поэтому практически непобедимы. Два НО - рандомить через дым если не сложно, то хотябы трудновато и то что дым - это не стена, от пуль не спасает. Главный совет - если видите что кинули дым, киньте в него грену или через него, и тогда ахриневшие от внезапности, враги-кемперы отправятся к праотцам. А через дым штурмовать - сплошное удовльствие. Дым можно применять везде, но итог один, дым - это второе оружие штурмовика.
Миф: Имея коллиматор - я снайпер!
Запомните: коллиматор дан не для снайперства, он дан для боя в средней дистанции....
В PB чем больше растояние - тем меньше урон, компенсировать это можно лишь попаданями в верхнюю часть туловища или в голову, да и то компенсировать это может не всегда - особенно на самой дальней дистанции.
Вывод - используем только на средней дистанции....
Стрелять имея коллиматор можно даже в ближенм бою, но тогда стоит целиться только в голову, ибо удобный прицел позволяет, но все-таки спасает чаще стрельба без прицела...(но автор никак к этому не может привыкнуть, ибо отлично гамает в код4 с коллиматором...)
Не бойтесь если играешь 1 на 1
Я лично - специалист ведения боя именно 1 на 1 и дам главный мой совет.
Играя 1 на 1 тактика меняется практически на половину.
Тут можно и присесть, и попрыгать, делать много, за что в командном бою получили бы пулю моментально...
А еще главнее - не бойтесь идти на рожон, ибо битва идет 1 на 1 и у обоих по 100 хп.
Звучит это конечно смешно, и папки подумают что победы не будет, но результат совсем другой - проверено лично ©!
Единственное но - если вы играете с про-папой, лучше импровизировать только зная что ты исполнишь импровизацию, а не заработаешь хедшот...
Полумиф: Стекло - легкий щит
Многие игроки в библиотеке замечали что если чел бежит по крыше и стреляя в него через стекло, убить его чуть ли не в 2 раза сложнее. Это полная правда и часто это используется в битвах 1 на 1 когда опытный игрок стреляет так, чтобы большую часть его тела прикрывало туловище.
А вот после этого идет миф: в таком случае игрок стоит на стекле(кроме случаев еслич ел стоит на деревяшке), а стекло уж точно не бессмертно.... Здесь решает две вещи - скорость и меткость
Ну это мои любимые и основные советы новичкам, надеюсь что многие в них нашли полезного.
3.Тактики
Здесь приведу тактики против других классовых специализаций противника.
Штурмовик VS Штурмовик
1.ДВИГАЙТЕСЬ! Здесь ваш враг - это такой же чел как и вы он наверняка пользуется советами, приложенными здесь или другие!
2.Совет если имете возможность, когда враг отступает на быстрый релоад - кидаем ему на попеха гранату, пусть перекусит пока перезаряжается. Также гранату стоит кидать если вы имеете шанс отступить, тогда часто штурмовик просто бежит за вами лижбы добить, а в итоге мы даем пригурить очередной заряд взрывчатой смеси...
3.Целимся ONLY в голову только если есть коллиматор, иначе шансы укокошить врага раньше чем он вас резко сократятся, единственное но - ближная дистанция на сокращение(когда враг словно танк беждит к вам на пролом), там надо стрелять немного ниже шеи иначе при стрельбе коллиматором пули летят выше головы....
В Если у вас оружие без коллиматора - стреляем длинными очередями по 4-5 патрон или рандом(на средне-ближней дистанции)
4.Не берзгуем попрыгать, такой импровизации враг скорее не будет ожидать и будет вилять прицелом, высматривая вашу бедную горе-головушку... ибо такое чаще ожидается скорее от снапйера, но никак не от штурмовика... одного прыжка хватает чтобы сбить прицел на 1-2 сек. чего хватает. P.S. - Стрелять при прыжке можно по желанию....
Штурмовик VS Снайпер
Запомните раз и на всегда, снайпер - это главаня бяка в жизни штурмовика, а еще более страшная бяка для него - снайпер с автоматической винтовкой(таже СВД или G3 с прицелом из контры).... Это еще cs доказал....
1. Увидели снайпера - бежим в сторону и прячемся от его прицела или же агресивная тактика - бежим к нему зигзагом(вперед и постояно стрейфимся то влево то в право, при этом часто меняя расположение зигзага)
2. Если есть возможность(снайпер занят другими, или он перезаряжается на месте) - СТРЕЛЯЙТЕ, лучше убить сразу, чем потом он найдет вас и подарит свинец калибра 7.62....
3. Помним, нож и пистолет у снайпера - вторая жизнь и проффесия, так что в рукопашку после рамдомного выстрела из снайперки(часто ожидаемо вблизи) - перейдет на другое оружие, бояться надо ножа - в пб есть шанс что оступающий (вы) может получать урон от ножа на расстоянии с 5-10 метров(проверено ©).
4. НЕ ОТСТУПАЕМ, это выражается из третьего пункта, так как нож немного багнутый, лучше пробегите через чела и всадите ему пулю-дуру в спину - он этого уж точно не ожидает
Штурмовик VS Gunner
Ганнер - боец поддержки, ему не обязательно вас убивать, главное шугануть так, чтоб душа в пятки пробралась.
Вооружение - шотган или пулемет.
Почему шотган? - а не насрет ли в штаны снайпер, словивший дробь в голову со спины?, особенно, когда это происходит ВНЕЗАПНО.
1. Не старайтесь стоять, пока ганнер вас найдет - смерти подобно, ибо ганнер расчитывает или на резкое вылезание и заныривание, до тех пор пока не укокошит вас(чаще всего с дробом) или вылезет сразу и будет стрелять пока вы не откинете копыта(чаще пулемет). Обходите его со спины, он взорвется от злости, если вынырнет из укрытия, а вас уже нет....
2. Стрелять ТОЛЬКО в голову, даже если не рамдомно, то очередью, так как попадание в голову первым отправит ганнера на тот свет раньше вас, пусть даже с мелкими\крупными ранениями.
3. Если ганнер далеко - можете спокойно стоять и стрелять не расчитывая на крупные повреждения, если конечно рандом не скажет обратное...
4. Если знаете что будете мертвы, а рядом ганнер - берем герну и кидаем под ноги..... итог предсказуем: метод камикадзе часто срабатывал...
5. ИМХО - встретив ганнера в упор, ваши шансы на выживание - 50\50 так что лучше если зная что вы играете с ганнером - лучше проверяйте каждый угол. Очень помогает.
Основные тактики(помимо самих битв)
Тактика атаки:
Штурмовик - второй кто лезет в пекло, сразу же после автоматчика. Единственное но - в игре штурмовиков в разы больше чем автоматчиков. Поэтому мы чащемы мы встречаем штурмов, чем автоматчиков
Дам советы:
1.Если уж взялись лететь в бой первым, не влетайте в помещение с гранатой, лучше закиньте ее через угол, вам же лучше...
2.Одному на рожон, тем более на респавн(при км, разружении и подобных режимах с возрождением) лесть - дело рискованное, так что берите соратника, а лучше двух и штурмуйте, при этом прикрывая друг друга. Можно штурмовать с разных сторон - это собьет боевую ориентацию врага, он буквально запутается в кого стрелять(особенно если это нуб).
3. Не кидайте слеповую гранату если ваш соратник уже там, вы ослепите и его, и врага...
4. Из третьего совета скажут "а дым?", так вот дым мешает только снайперам(а снайперы - главные враги штурмовика), да и то в разных ситуациях... Штурмовикам даже удобно, благо у них оружие автоматическое, да и рандом редко подводит....
5.Иногда лучше гранату приберечь, чем кинуть ее и никто на нее не попадет...
Тактика защиты:
Штурмовик - почти идеальный класс защиты(идет сразу после снайпера), если судить что стрельба на средние дистанции - его конек. Про то что автоматчки сильнее в защите чем в штурмер - забываем, даже ксс это доказал.
1. Часто атакующие появляются на средней дистанции, или на ближней, в ближнем помогает быстрое отправление к праотцам при помощи хедшота, а в среднем меткая очередь в 3-4 патрона в область чуть ниже шеи.
2. Не стойте за углом, надеясь снять прибежавшего врага - про то, что враг имеет гранаты забывать не стоит.
3. Штурмующие снайперы - это снайперы, которые расчитывают что защитники обращены к ним со спины и стараются в момент взять на прицел ихнии головы, мой совет - часто оборачивайтесь и передвигайтесь, особенно при защите.
4.Закинуть в проход гранату, зная что там щас окажется враг - лучшее средство защиты. Но кидать дым - опасно, ибо сразу не заметишь влетевшего автоматчика, но иногда помогает если убить атакующего пока дым не распустился... а вот слепу , чтобы враг ее воспринял как грены или чтобы ослепить - это другое дело.
4."Подлые" трюки
Данные трюки не совсем подлые, скорее хитрые Но часть игроков их воспринимает как подлые
Метод "Живым не дамся!!!"
Метод прост: зная что сейчас сдохните, а есть время, берите гранату и кидайте себе под ноги! Итог: хоть вы и погибли, но сняли парочку супостатов на худой конец...
Трюк "Ждали на земле, а мы с неба!"
Особенно помогает против снайперов когда идет бой 1 на 1...
Если вас враг ждет на одном месте(и не сменивает позицию, тобишь нубо-снайпер), то быстренько забираемся повыше или понизу(какая будет мапа) и скидываемся прям на него и шансов, что ему придется сменить памперс довольно высоки
Трюк "Гомно должно вонять!"
Война войной, а все знают, что война настоящая молчит... А пв это война виртуальная и тут можно писать в чат.
Попробуйте поглумиться поприкалываться над вражеской командой, и большой шанс что тима вражья оскалит зуб и скорее будет не сидеть, а лететь прям вам на приццел, илиже они станут более осторожные, особенно если знают этот трюк....
ВНИМАНИЕ: я не заставляю вас материться направо и налево, за это банят между прочим... Можно лишь поприкалываться или припугнуть врага.... можно даже врага расмешить, имея смешные макросы...(имея 1-2 смешных макроса у себя в кармане можно сбить скоорденированность у игркоов с чуством юмора на 1-2 раунда а иногда и больше, но не действует на "пней" - которым ничего не смешно...)
P.S. Это первый метод психологической войны указаный в гайде.
Метод "Бьем в пах!"
Все знают что многие игроки - мужчины, и среди них половина - несовершеннолетние.....
В данном методе обзавем назовем их "юные дрочеры"(ЮД), намек понятен...
Ну и что теперь с ними делать? Все просто - покупаем женский скин и играем. Наши ЮДы и чуть постарше на это обращают внимание и часто играются с женскими трупами(помогаем тиммейтам, ибо они любят отвлекшихся на трупы соратников врагов), многие в бою засматриваются девушке и в стринги, и во все остальное(спасибо за распущенность женских моделек моделлеру!), тем самым косят, а мы им ставим хедшоты(помогаем себе).
Самое интересно, что многие купаются на трюк, и при этом не жалуются.. довольны походу....
P.S. Слабо или вообще не действет на "уже сваренных" отцов...
P.S.S. То, что женская мордель кажется компактнее - явный миф, ибо зоны попаданий у модели не уменьшаются(опытные игроки меня поймут)
P.S.S.S. Это второй метод психологической войны указаный в гайде.
5.Итог
Итак я обьяснил что такое штурмовик и с чем его и едят и как в него стреляют.
Удачи в бою.
НО Скажу самое главное: Импровизируйте, тренируйтесь, набивайте руку, выробатав свою тактику и ловко ее используя, вы можите смело приписать к себе слово PRO.