Примечания по точке Б по карте "Люксвиль" от Wildrock
Конечно все как всегда зависит от ситуации, но я хотел бы высказать свое мнение по этой карте.
Описывать много не имеет смысла, поскольку ситуаций очень много и отличаются они более мелкими особенностями, так что постараюсь затронуть основные.
Оборона синих:
1. Контроль "коридора А":
1.1. Контроль с тумбы в начале коридора. Лучше всего снайпером, штурмовиком, в крайнем случае автоматчиком. В конце коридора ставиться С5, как правило на ступеньках спуска в коридор или на саму тумбу для ловушки при отходе, при отсутствии С5 кидается дым сразу за угол в конце коридора, либо в начале коридора где-нибудь сбоку или в угол (чтобы не мешал стрелять). Преимущества - прекрасный прострел из прицела, возможность отхода и перегруппировки; Недостатки - ждите гранату сверху над тумбой (спецы умеют кидать), противник всегда Вас ждет на этом месте, велика вероятность столкнуться с противником идущим через "маленький коридор" (спрыгивает с балкона).
1.2. Другой вариант (при отсутствии снайпера) контроль конца "коридора А". Лучше "разрушителем" (игрок качающий персонажа с дробовиком), автоматчиком, штурмовиком. С5 закладываются также как и в первом случае. Дополнительно, если слышно приближения противника из коридора библиотеки (внутренняя часть 2), можно бросить в проем между коридорами гранату или "флешку". Достоинства - возможность быстрого раша до тумб в "коридор красных" или до библиотеки. Недостатки - отсутствия близкого места для отхода и перегруппировки, большая вероятность подорваться на гранате, как правило этот угол противник всегда забрасывает гранатами.
1.3. Варианты перегруппировки обороны в данной ситуации - отход снайпером на балюстраду, отход в плотную к стене к открытой двери комнаты точки А или в саму комнату.
2. Контроль "маленького коридора":
2.1. Самый распространенный вариант у развилки за тумбой или на входе в "маленький коридор". С5 ставится также на тумбу либо за угол перед выходом из коридора в развилку. Гранату лучше бросать по звуку шагов из-за тумбы в развилке наискось в проход коридора, если бросать из-за угла в даль коридора велика вероятность словить пулю от быстрого рашера. Достоинства - хорошее место для удержания, лучше штурмовиком, дробовиком, автоматчиком, снайпером только если контролируем "маленький коридор" из-за угла. Недостатки - данная точка требует прикрытия с балюстрады или с лестницы на 2-ой этаж, проще говоря контроль точки Б, при прорыве противника в коридоре А противник иногда кидает гранату, флеш или дым на ближний угол "маленького коридора".
При согласованных действиях с напарниками и прикрытии в точках "коридор А", "балюстрада или лестница на 2-ой этаж точки Б" отличное место для обороны во всех смыслах.
2.2. Быстрый раш до конца маленького коридора (до перил), лучше с напарником - наилучший вариант штурмовик (1 или 2) + снайпер. Позволяет контролировать оба прохода на точку А и на точку Б (по второму этажу), когда снайпер контролирует длину из-за угла, штурмовики располагаются по углам проема выходящего в "коридор красных". Преимущества - контроль сразу двух проходов, хороший прострел, есть отличные пути отхода и перегруппировки. Недостатки - это наличие простреливаемых окон в библиотеке, т.е. велика вероятность схватить пулю от снайпера или штурмовика при выходе за угол, а также это является местом где вас всегда ждут.
2.3. Варианты отхода и перегруппировки при неудачной обороне. Отход на тумбу коридора А с маленького коридора (спрыгнуть с балкона), отход на тумбу в развилке, отход и кемперство на точку Б. Также часто кемперят за углом справа при выходе в коридор Б с развилки либо с балкона над лестницей ведущей на второй этаж.
3. Контроль точки Б.
3.1. Мест контроля данной точки думаю все знают - это слева и справа на балюстраде (по центру не советую), либо контроль прохода под балюстрадой за шкафом под балюстрадой или в самом коридоре ведущем на респ "синих", как вариант сидеть непосредственно за поваленными шкафами в самом проходе к балюстраде, либо за шкафом сразу за углом, но данные варианты не рассматриваю, по крайней мере в начале обороны, объясню почему.
Сколько не играл бы я на этой карте, противник всегда забрасывает проход под балюстраду, да и саму балюстраду гранатами (вот почему нельзя сидеть в центре балюстрады), поэтому риск подорваться на гранате очень велик, кроме этого вы также можете схватить "зайчиков" от флешки и быть беспомощным при выходе противника в проход.
Лучший вариант контроля данной позиции это 1 - 2 штурмовика (автоматчика), либо в купе со снайпером, одному снайперу контролировать данный проход крайне не выгодно, поскольку снайпер легко на данной позиции если и не ликвидируется, то по крайней мере нейтрализуется. Как вариант, но похуже, контроль данного прохода 2-мя снайперами. Небольшое расстояние от угла прохода до коридора под балюстрадой не дает возможности в полной мере снайперу контролировать ситуацию, хотя если Вы наверняка знаете как действует противник можно скомбинировать свои действия вместе с закладкой в проходе С5.
3.2. Итак, теперь о самой С5. Если Вы контролируете данную точку с самого коридора или из-за шкафа то лучшего места чем прилепить С5 на шкаф и не придумаешь, противник никогда на него не посмотрит, кроме этого, так вы немного увеличите радиус поражения чем если бы С5 лежала на полу. Как вариант закладка С5 на стоящий шкаф вначале прохода или на свалку шкафов под балюстрадой, но будьте внимательны при закладке С5 в начале прохода противник может это увидеть. Почему я не советую С5 здесь ставить на пол, потому что она тут очень заметна, ну подорвете вы 1-2 рашеров, ну 1-2 раза, потом противник будет предусмотрительней, да и кроме того, в самом начале раунда возможно и не будет необходимости ее подрыва, а не видимая с первого взгляда С5 будет хороша для последующего отхода и перегруппировки.
3.3. Теперь об отходах. Лучший вариант, если ведется контроль точки Б с позиции с балюстрады, отойти на на саму точку Б, сама комната закладки точки Б с ее архитектурой и мебелью создает просто идеальную позицию для обороны игроку с любым оружием. Недостаток сводиться к тому что Вы контролируете только точку Б без возможности помочь напарникам на точке А. Поэтому еще вариант - отход на лестницу ведущей на балюстраду, позволяет контролировать аж 3 прохода (2 на точку А и один на точку Б). Менее популярный вариант отход на саму точку А, либо на тумбу в развилку ведущую на точку Б (смотрите вариант 2.1.). Поэтому если вы хотите быть наиболее живучим (не смотря проиграет Ваша команда или выиграет), то выбирайте первый вариант, если Вы привыкли играть в команде постоянно взаимодействуя, то лучше второй вариант. Естественно учитывая длину респа, данный вариант подойдет больше снайперу.